Древняя история Симеиза (продолжение)

Тавры жили родоплеменным строем, не имели своей государственности, но тем не менее вели самостоятельный, независимый образ жизни, что подтверждает их отказ от участия в войне с персидским царем Дарием на стороне скифов. Тавры в основном вели оседлый образ жизни, что предполагает постоянные поселения и соответственно расположенный рядом могильник. Археологами не обнаружено ни одного укрепленного поселения тавров. Особой надобности в защите у них не было т.к. в основном они мирно соседствовали как со скифами, так и с греками. Поселения были открытого типа с небольшими полуземлянками.

Такое поселение было обследовано Тавро-скифской экспедицией П.Н. Шульца на горе Кошка. Это было не единственное поселение тавров в этом районе. Наличие небольших долин, источников в прибрежной части Симеиза, способствовали созданию поселений. Типичная для тавров лепная керамика была обнаружена на скале «Панеа» и в других уголках Симеиза.

Основным видом хозяйства тавров было отгонное скотоводство. Прекрасные пастбища находились на яйле. Занимались они также земледелием, рыбной ловлей, сбором морских моллюсков. Мирное сосуществование со скифами способствовало взаимопроникновению двух культур и впоследствии их называли тавро-скифами или скифо-таврами.

Взаимоотношения с греками не всегда были доброжелательными. Мерилом добрых соседских отношений служит торговля. Но археологи находят на таврских поселениях небольшой процент импортной керамики. Кроме того, тавры также занимаясь пиратством, захватывали проходящих на кораблях вдоль побережья эллинов и приносили их в жертву своей богине Деве. Скимн Хиосский в III- II веке до н.э. отмечал, что «тавры народ многочисленный и любят кочевую жизнь в горах; по своей жестокости они варвары и убийцы и умилостивляют своих богов нечестными деяниями».

Это подтверждают и мифы, в частности, трагедия Еврепида «Ифигения в Тавриде», в которой Ифигения - жрица богини Артемиды, или как её еще называли Девы, приносила в жертву эллинов. Согласно легенде Орест по повелению Афины должен был увести из Таврики упавшую туда с неба статую Артемиды. Вместе со своим другом Пиладом он и попытался это сделать, но был схвачен таврами. В жертву их должна была принести жрица Таврской богини Девы - Ифигения (как выяснилось впоследствии сестра Ореста).

Мотив ритуального убийства варварами эллинов был широко распространен в сочинениях древности. Возможно, у тавров и существовало женское божество, которое требовало пролития человеческой крови. У них было особое отношение к человеческой голове или черепу человека. В таврских каменных ящиках, которые представляют собой семейные усыпальницы, археологи находят от 20 до 25 черепов, сложенных отдельно рядом со скорченным, лежащим на боку скелетом. Костяки же находят прикопанные на дне ящика или сложенные рядом со скелетом. Но ни на одном из таврских святилищ не найдено человеческих костей.

По дороге к скале «Дива» из центра Симеиза

по дороге к скале из центра симеиза