Тавры (продолжение, начало см. на первой странице темы "Скала «Крыло лебедя»"). В трудах древнегреческих авторов тавры выступают как едва ли не самые звероподобные варвары. Особенно в этом преуспели драматурги, в частности Еврипид. Пиратский промысел, злобные вожди, дикие обряды человеческих жертвоприношений, нетерпимость к цивилизованным иноземцам (их-то резать и полагалось, разве что не кушать) - всё это присуще таврам, полагали просвещённые эллины, а вслед за ними римские и ранневизантийские авторы. Последние с таврами не сталкивались, к тому времени они в Крыму уже не обитали, по крайней мере, никаких самобытных черт их культуры к рубежу нашей эры не отмечается. Однако «черный пиар» пережил самих тавров на тысячелетия и через художественные образы эпохи просвещения и романтизма дошёл до наших дней.
Археологические исследования восстанавливают картину весьма патриархальной жизни относительно немногочисленного, не особенно продвинутого в смысле культуры и технических достижений, довольно мирного пастушеско-земледельческого народа. Жили тавры немноголюдными общинами, особо тесных контактов с жителями степными, а тем более заморскими, до поры не заводили, в стремлении к прогрессу уличены не были. Металл использовали, но чаще применяли кремневый инвентарь. Умели изготавливать довольно разнообразную и самобытную керамику, однако гончарный круг им не был знаком. Основа хозяйства - отгонное скотоводство (летом на яйлу, зимой в долины) и мотыжное земледелие. Живя на Южнобережье, с морем особо дружны не были, навыками мореплавания и судостроения не владели, от моря брали то, что можно «зацепить» с берега, в том числе и добро с потерпевшего крушение судна (это «святое»).