Тавры (продолжение, начало см. на первой странице темы "Скала «Крыло лебедя»"). Лименский могильник был известен уже в XIX веке и неоднократно исследовался. Было выявлено почти полсотни внушительных погребальных сооружений. Находок до обидного мало - могильник многократно грабили на протяжении веков. Впрочем, очень дорогих предметов скромный погребальный обряд тавров и не предполагал. Усопшего помещали в гробницу, по возможности удобно пристроив его на боку и придав характерное скорченное положение с подогнутыми ногами. Погребальный инвентарь скуден: пара-тройка лепных сосудов с пищей, несколько кремневых орудий, редко мелкий металлический инструмент вроде шильца или ножика, нехитрая бронзовая бижутерия (пронизь, бляшка, подвеска). Естественно, столь основательное сооружение, как дольмен, использовалось неоднократно в течение продолжительного времени, логично предположить, что в одной усыпальнице покоились несколько поколений членов одного рода или семьи.
При экскурсии на могильник особо не обольщайтесь, фигурирующие в различных изданиях эффектные фотографии, как правило, делались вскоре после очередного этапа исследований памятника, нынче ящики заплыли грунтом, отыскать их не так и просто.
Исследование таврских древностей в 1940-1950-е годы оказалось несвободным от некоторых идеологических установок. Несмотря на нелестные характеристики современников, тавры для многих учёных-историков были очень хороши в роли «автохтонного» (коренного) народа, героически борющегося с экспансией греков, а позже римлян. Однако чего-то не хватало, явно не хватало ещё двух-трёх веков существования самой археологической культуры, да свидетельств этой самой борьбы, признаков политической организованности тавров, наличия в их числе славных вождей, храбрых воинов и каких-либо укрепленных пунктов, на которые в этой борьбе можно было опереться. В общем, было бы весьма желательно, чтобы тавры оказались более «продвинутыми» в смысле социального развития.